Среда, 01.05.2024, 18:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Добро пожаловать!
Поиск

Сайт Саклаковой Татьяны Ромуальдовны

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

«Использование дидактического материала «Задания на преобразование на уроках черчения» для формирования пространственного мышления учащихся»
[ Скачать с сервера (2.46 Mb) ] 15.06.2011, 12:52

Современный жизненный ритм требует от людей высокой мобильности, конкурентоспособности, знания основ самоменеджмента. Известный лозунг «Образование на всю жизнь» перестал быть актуальным и в настоящее время заменяется лозунгом «Образование через всю жизнь». Каждый выпускник школы должен быть готов к тому, что ему всю жизнь придется учиться, чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда.

Если раньше результатом качественного образования считался высокий уровень теоретического знания, то сейчас это высокий уровень готовности к их применению. Знаниевая ориентация должна смениться компетентностно-ориентированным образованием.

Теперь задача школы – создание педагогических ситуаций, в которых формируются способности, составляющие компетенции.

Обозначенная задача разворачивает содержание предметной области «Технология» в сторону формирования у учащихся технологической культуры в целом как элемента компетентностного образования. Речь идет не об освоении конкретных производственных операций – это не задача школы. Понимание технологии включает любую целенаправленную деятельность, осуществляемую по каким – либо правилам; составление алгоритма достижения цели и есть предмет технологии.

В марте 2004 года Минобразование РФ и РАО утвердили федеральный компонент государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Составной их частью является стандарт основного общего образования по технологии, где сказано: «Изучение технологии в основной школе направлено на достижение целей: - развитие технического мышления, пространственного воображения, коммуникативных способностей».

Творческий потенциал личности развивается по средствам включения школьников в различные виды творческой деятельности, связанные с применением графических знаний и умений в процессе решения проблемных ситуаций и творческих задач. Процесс усвоения знаний включает в себя четыре этапа: понимание, запоминание, применение знаний по правилам и решения творческих задач. Этапы связаны с деятельностью по распознаванию, воспроизведению, решению типовых и нетиповых задач, требующих применения знаний в новых ситуациях.

По моему мнению, одним из способов реализации этих целей являются «Задания на преобразование», способствующие развитию пространственных представлений, формированию умений по чтению и выполнению чертежей, решению графических задач, пониманию языка техники.

Категория: Мои файлы | Добавил: haka
Просмотров: 495 | Загрузок: 44 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: