Каталог файлов
Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (2.46 Mb) ] | 15.06.2011, 12:52 |
Современный жизненный ритм требует от людей высокой мобильности, конкурентоспособности, знания основ самоменеджмента. Известный лозунг «Образование на всю жизнь» перестал быть актуальным и в настоящее время заменяется лозунгом «Образование через всю жизнь». Каждый выпускник школы должен быть готов к тому, что ему всю жизнь придется учиться, чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда. Если раньше результатом качественного образования считался высокий уровень теоретического знания, то сейчас это высокий уровень готовности к их применению. Знаниевая ориентация должна смениться компетентностно-ориентированным образованием. Теперь задача школы – создание педагогических ситуаций, в которых формируются способности, составляющие компетенции. Обозначенная задача разворачивает содержание предметной области «Технология» в сторону формирования у учащихся технологической культуры в целом как элемента компетентностного образования. Речь идет не об освоении конкретных производственных операций – это не задача школы. Понимание технологии включает любую целенаправленную деятельность, осуществляемую по каким – либо правилам; составление алгоритма достижения цели и есть предмет технологии. В марте 2004 года Минобразование РФ и РАО утвердили федеральный компонент государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Составной их частью является стандарт основного общего образования по технологии, где сказано: «Изучение технологии в основной школе направлено на достижение целей: - развитие технического мышления, пространственного воображения, коммуникативных способностей». Творческий потенциал личности развивается по средствам включения школьников в различные виды творческой деятельности, связанные с применением графических знаний и умений в процессе решения проблемных ситуаций и творческих задач. Процесс усвоения знаний включает в себя четыре этапа: понимание, запоминание, применение знаний по правилам и решения творческих задач. Этапы связаны с деятельностью по распознаванию, воспроизведению, решению типовых и нетиповых задач, требующих применения знаний в новых ситуациях. По моему мнению, одним из способов реализации этих целей являются «Задания на преобразование», способствующие развитию пространственных представлений, формированию умений по чтению и выполнению чертежей, решению графических задач, пониманию языка техники. | |
Просмотров: 495 | Загрузок: 44 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |